Ремонт дорог полным ходом ведут в Пензе. Работы выполняют с использованием литого асфальта. Он позволяет латать ямы, несмотря на морозы и снег. Делается это для того, чтобы сохранить покрытие в пригодном состоянии до весны и проведения капитальных работ.
Так, на улице Чаадаева из-за перепада температур и давления на дорожное покрытие повреждения здесь стали критическими. Дожидаться весны для ремонта не стали. Работы решили проводить зимой. Правда, на рабочую машину водители смотрят с недоверием.
«Хоть что-то начали делать. А то ям много. Но как-то в мороз класть… Целесообразно? Многие их поддерживают, многие говорят наоборот, что в мороз это все делается на воду. Может быть, технология какая-то новая появилась», — поделился пензенский водитель.
Технология, и правда, появилась. За работой — установка кохер. Она использует литой асфальт, который позволяет выполнять мелко-ямочный ремонт даже при отрицательных температурах.
«При помощи машины кохер мы производим асфальто-бетонную литую смесь. Она состоит из повышенного состава битума, повышены минеральные составляющие. Температура данной смеси достигает где-то +220°C», — пояснил начальник участка МУП «Пензадормост» Алексей Емелин.
По словам специалистов, использовать эту технологию можно в -10°C. Но при работе с аварийными участками, как в этом случае, более низкая температура, а сейчас почти -20°C, некритична. После закладки ям среднего размера должно пройти около 20 минут, чтобы смесь застыла. При этом влажность на состояние асфальтовой заплатки не влияет. По опыту, такая «скорая помощь» дорогам может сохранять целостность покрытия два-три года.
В 2019 году уже успели отремонтировать 120 метров покрытия. На этой неделе таким образом дороги преобразились на улицах Красная горка, Терновского, Чаадавева, Толстого, Луначарского. Еще в планах — путепровод на Гагарина, Луначарского и не только.
В МУП «Пензадормост» отмечают, эти работы проводятся регулярно в течение всего года, чтобы относительно небольшие повреждения не вырастали в серьезные ямы.
Дополнительно:

Оцените новость!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code