17 мая 1997 года фильм Алексея Балабанова потряс Канны.

Киношные 1990-е годы в России прошли под знаком поиска нового Героя.

В 1997 году он наконец появился, но понравился далеко не всем, поскольку являлся точным зеркалом своего времени — лихих девяностых. Конечно, такого кино от Алексея Балабанова, начинавшего с эстетских экранизаций зарубежных классиков, никто не ожидал. Стоит вспомнить, что только завершилась первая чеченская кампания. Впереди был дефолт 1998-го. Разорялись заводы и фабрики, в стране царила тотальная безработица, повсеместно задерживали зарплаты.

В России процветал бандитизм, и бандитов 1990-х в народе уже окрестили «братками».

…Герой фильма, демобилизованный из армии Данила Багров (которого блистательно сыграл Сергей Бодров-младший), возвращается в родной городок из горячей точки. Но скучная жизнь российской провинции не устраивает парня, и он подается в Петербург, где, по слухам, уже несколько лет процветает его старший брат. Данила брата находит, только вот оказывается он наемным убийцей.


Кадр из фильма «Брат»

Картина Балабанова выстрелила столь мощно, став культовым фильмом своего времени, потому что подняла серьезнейшую проблему. Проблему общества, которое пацанов со школьной скамьи отправляло на войну.

— Провоевав два года, — говорит режиссер Алексей Балабанов, — они возвращались домой, не умея ничего другого, кроме как убивать.

И дорога у них в мирной жизни была либо в бандиты, либо в борцы за справедливость с этими бандитами, каким стал Данила Багров.

Оцените новость!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code