В субботу, 11 марта, столичные коммунальщики отмыли от накопившейся за зиму грязи Бородинский мост и Монумент победы на Поклонной горе. Корреспондент «ВМ» узнал, какие еще работы проводит Комплекс городского хозяйства, чтобы привести столицу в порядок после зимы.Комплекс городского хозяйства наводит порядок в столице, отмывая от накопившейся к весне пыли и грязи тоннели, мосты и памятники. Государственное бюджетное учреждение «Гормост» запланировало полностью промыть и покрасить все свои объекты – это около 1,5 тысячи сооружений – до 25 апреля.

— Это приблизительно 680 мостов, 119 транспортных тоннелей, 420 подземных пешеходных переходов, а также другие сооружения: набережные, фонтаны, памятники, — рассказал начальник отдела эксплуатации предприятия Сергей Бражник.
По его словам, сейчас в отличие от зимнего периода проводится комплексная промывка – все мосты и памятники сначала покрывают пеной, после чего смывают ее вместе с грязью. В местах, где техника не так эффективна, уборку проводят вручную.
Отдельное внимание уделяется памятникам. По словам мастера участка №15 ГБУ «Гормост» Вячеслава Яблокова, только на очистку Монумента Победы на Поклонной горе уходит целый грузовик (около шести тонн) воды.
— Главные трудности, с которыми мы сталкиваемся при помывке именно этого памятника, – высота и сложность рельефа. Многие его участки просто нельзя отчистить механическим способом, — отметил Яблоков.
Правда, за зиму пыли и грязи на стеле скапливается немного – сказывается ее отдаленность от больших дорог. Вот почему помыть этот монумент, не смотря на его размеры, рабочим удается довольно быстро – на это уходит около пяти часов.
А вот на то, чтобы полностью помыть тоннель, нужно гораздо больше времени. По словам Сергея Бражника, на то, чтобы отмыть только один из них, требуется около суток.
— Помывка происходит следующим образом: тоннелемоечные машины проходят друг за другом, выставив щетки на разной высоте. А следом идут две бригады. Одна работает в нижней части: промывает вручную тротуары и технические элементы, а другая – верховые участки тоннеля, — пояснил он.
К слову, для помывки памятников и тоннелей применяют разные моющие средства. Так, скульптуры и стелы моют нейтральными средствами, которые не повредят их поверхности. А для уборки в тоннелях используются щелочные растворы, которые полностью удаляют грязь.
Не забывают столичные коммунальщики и о подземных коммуникациях. Сотрудники «Мосводостока» сейчас подготавливают ливневую канализацию к надвигающемуся весеннему паводку: чистят коллекторы и решетки водоприемников, которые могли забиться за зиму.
Как рассказал начальник первого эксплуатационного района ГУП «Мосводосток» Николай Крепак, набор работ в каждом случае зависит от ширины трубы, которую нужно очистить. Узкие трубы диаметром до 1,2 метра промывают водой под высоким давлением, после чего специальная машина высасывает ил и грязь из него. А в более широких коллекторах уборка ведется вручную.
— Чистим каждый день в круглосуточном режиме. Это обусловлено расположением тех же водоприемных решеток и колодцев. Например, если они расположены на вылетных магистралях, то очевидно, что днем их чистить невозможно – слишком интенсивное движение, — добавил Николай Крепак.
Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков сообщил, что после зимы в столице также тщательно очищают дороги, тротуары, дворы, парковочные карманы, территории транспортно-пересадочных узлов, подходы к остановкам общественного транспорта, станциям метро и Московского центрального кольца, железнодорожным станциям и платформам, объектам социальной сферы. Вакуумную уборку улиц в круглосуточном режиме ведут специальные уборочные машины.
— Продолжается промывка и очистка пешеходных переходов, тоннелей, мостовых сооружений, шумозащитных экранов, барьерных ограждений, объектов рекламы, светофоров, дорожных и домовых знаков, витрин, предприятий потребительского рынка. Работы ведутся с применением специальных моющих растворов, — отметил Петр Бирюков.
Еще 6 источников Далее: https://news.rambler.ru/moscow_city/36288939/?utm_content=news&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

Оцените новость!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code